Карта убитых дорог

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Единый портал обращений граждан

Яндекс.Погода

Горячая линия для обращений ЦКК

315 лет Санкт-Петербургу

Уважаемые посетители сайта www.mogagarinskoe.ru, с 21 ноября 2018 года для пользователей не доступен в полном объеме раздел «Обращение граждан» по причине технических неполадок, после устранения которых обратная связь посетителей сайта с ОМСУ будет восстановлена.

Дом, где согреваются сердца

За 18 лет своего существования социальный приют «Транзит» помог выбраться из сложной ситуации и найти свое место в жизни 5810 детям. Только представьте: почти шесть тысяч маленьких граждан! Население целого города!

«С днем рожденья, дорогой «Транзит», — такое письмо получили воспитатели приюта от одного из бывших воспитанников. Название его не случайно: дети в приюте и вправду только транзитом. Воспитанники приюта – это жители других городов и регионов России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья, которые должны вернуться на Родину.

Но уезжая, многие ребята не теряют связи с педагогами и психологами: поздравляют их с праздниками, рассказывают о своей жизни. А это значит, что приют, в котором кто-то из них прожил всего несколько недель, а кто-то чуть больше года, стал добрым другом, помог поверить в себя, согрел, а главное: окрылил!

«Мы начинали с детского сада»

— За время работы нашего приюта мы помогли 5810 детям. И не только из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, были у нас воспитанники с Дальнего Востока, из Таджикистана, Узбекистана, Вьетнама и даже Латинской Америки, — рассказывает директор СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит» Марина Рябко. — Это ребята, которые по разным причинам оказались в Санкт-Петербурге без родителей в социально-опасном положении.

Для того, чтобы поддержать таких ребят, помочь им, в Петербурге в 2000 году и создали Службу помощи иногородним несовершеннолетним, в которой работало всего 5 человек.

— Им требовалось не жесткое наказание, а социальная реабилитация, — объясняет Марина Петровна. — Но в стране не существовало учреждений, предназначенных именно для данной группы детей. И вот в 2000 году по инициативе Правительства РФ в 89 субъектах Российской Федерации открыты учреждения для ребят, нуждающихся именно в помощи педагогов и психологов.

— Приют первоначально располагался в небольшом здании типового детсада. Не хватало всего, — вспоминает начальник отдела кадров «Транзита» Ольга Попова. — Обстановка была очень скромная: двухэтажные металлические кровати, однотонные стены. Чтобы сделать жизнь ребят более уютной, яркой, интересной, мы все несли на работу из дома. К каждому празднику ставили спектакли, делали концерты. Было очень весело! Вот, посмотрите наш альбом: это фото с Нового года, это 8 Марта, а тут номер, который сами мальчишки тайком от всех подготовили. Барабаны склеили из бумаги, костюмы придумали, репетировали долго. Такие молодцы были!

Сейчас в «Транзит» работает 128 человек, а сам приют состоит из двух отделений. В одном живут дети, в другом находится Служба межведомственного взаимодействия и психологи, которые помогают ребятам, подвергшимся жестокому обращению или насилию.

«Помогаем поверить, что есть хорошие люди»

Стационарное отделение расположено в просторной 5-этажке на Курляндской улице. В красивом светлом здании есть столовая, актовый и спортивный залы, просторные игровые комнаты и спальни, в каждой из которых стоит по 4 кроватки. Есть свой медицинский кабинет и даже две машины. Без транспорта совсем никак — ведь детей надо возить и забирать из больниц, школ, театров, музеев, с мастер-классов. Так что жизнь в «Транзите» просто бурлит.

— Порой ребята не хотят от нас уезжать, — делится заместитель директора приюта Елена Шумилина. – И не только потому, что мы их постоянно развлекаем. У нас каждый ребенок знает: если возникнет проблема, ему обязательно помогут, утешат, объяснят — не отмахнутся.

— Пошли, я все покажу, — берет меня за руку доверчивой ладошкой черноволосая девчушка с игрушечным мишкой в руках. Юный экскурсовод проводит меня по второму этажу: здесь живут самые маленькие. В режиме дня — творческие занятия и прогулки, чтение сказок и спортивные занятия, просмотр мультфильмов. Стеллажи ломятся от самых разных игр, альбомов для раскрашивания и коробок с фломастерами. На других полках – куклы и плюшевые игрушки, в больших ящиках – конструкторы и машинки. И, конечно, огромный диван, сидя на котором малыши могут посмотреть мультфильмы или послушать сказки.

— Самые маленькие учатся у нас говорить, — рассказывает воспитатель малышей Марина Борисовна. — Учим с ними стихи Барто и Маршака, их самые первые песенки. У нас уже в три года выходят на сцену!

Старшие ребята живут на 3 и 4 этажах, на одном — мальчишки, на другом — девчонки. Все ходят в школу. А уроки делают в приюте. Педагоги «Транзита» помогают понять то, что не удалось усвоить в школе, догнать сверстников по программе. По вечерам мальчишки и девчонки занимаются  бисероплетением, осваивают компьютеры, собирают сложнейшие конструкторы и даже готовят еду на занятиях по домоводству.

С каждым воспитанником обязательно работает психолог.

— Когда ребята поступают к нам, они очень часто растеряны, раздавлены своей бедой. И если ребенка оставить без помощи в таком состоянии, то он замкнется и просто перестанет верить людям, — говорит психолог «Транзита» Ирина Сошникова. – Мы прорабатываем все непростые ситуации с помощью игр и бесед.  Стараемся компенсировать отрицательное впечатление от знакомства с миром, помогаем поверить, что кроме плохих, есть и хорошие люди, а главное, что каждый из них самоценен, достоин любви и счастья.

«Даже мама и папа не заменят психолога»

Второе отделение приюта — Служба межведомственного взаимодействия по вопросу реабилитации и сопровождения несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, в том числе пострадавшим от жестокого обращения. Служба появилась в 2011 году по инициативе Следственного комитета и поначалу работала толькос родителями и детьми, которые стали жертвами или свидетелями насилия. Психологи принимали всего в двух кабинетах. Зато сейчас у службы есть и новое отремонтированное здание, и сразу пять направлений профилактической работы.

— Это жестокое обращение с детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правовые вопросы профилактики, безопасность в интернете, — рассказывает заместитель директора по профилактической работе, руководитель службы межведомственного взаимодействия Софья Олейник. — В каждом из данных направлений есть программы, ориентированные на разную аудиторию.

Педагоги-психологи Службы межведомственного взаимодействия обеспечивают сопровождение несовершеннолетних, в ходе следственных действий и проверочных мероприятий по ст. 131 – 135 УК РФ (преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности), занимаются реабилитацией несовершеннолетних потерпевших и членов их семей, дают заключения об их эмоциональном состоянии, сопровождают жертв насилияв период следственных действий и судебного разбирательства. За время функционирования службы здесь помогли пережить трагедию более 1,5 тысячам детей.

— Обычно это мальчики и девочки, с которыми наши специалисты работали на следственных действиях, — рассказывает София Рафизовна. — Каждый день психологи дежурят на телефоне и по вызову правоохранительных органов выезжают во все районы Петербурга. Там же психолог проводит работу по реабилитации несовершеннолетних.

Увы, работники Службызнают цену этого «справятся»!

— Если не помочь ребенку вовремя, в будущем это может привести к нарушению сексуальных отношений в его семье, человек может сам стать насильником, — говорит София Олейник.

Именно поэтому специалисты стараются не просто помогать родителям, а проводят множество семинаров для специалистов.

— В 2016 году у нас расширились полномочия, мы стали площадкой для профилактики безнадзорности, правонарушений и жестокого обращения с детьми, — говорит Софья Рафизовна. — Теперь готовим специалистов, которые работают с этими проблемами на местах. Наша площадка уникальна, она — одна на весь Петербург.

Есть у службы и планы на будущее.

— Нам кажется, очень важны сейчас вопросы первичной профилактики: здоровый образ жизни, безопасное поведение, правильное ориентирование в информационном пространстве сети Интернет. И начинать такую работу необходимо как можно раньше, — говорит Софья Олейник.  – Например, занятия с дошколятами, где в игровой форме ребята будут обучаться таким понятиям, как «свой—чужой», «опасный человек — безопасный человек», «опасное пространство — безопасное пространство». Мы только начали эту работу и приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных субъектов профилактики.