Карта убитых дорог

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Единый портал обращений граждан

Яндекс.Погода

Горячая линия для обращений ЦКК

315 лет Санкт-Петербургу

Милонов разрабатывает моральный кодекс для российских школьников

C началом нового учебного года в нашей стране произошло несколько резонансных случаев. По сообщениям СМИ, в ряде образовательных учреждений ученики были отстранены от занятий из-за неподобающего внешнего вида. В частности, некоторые СМИ писали о том, что школы отказали в доступе ученикам, чьи волосы были окрашены в яркие и вызывающие цвета, которые сейчас модны среди «неформальной» молодежи.

Надо признаться, что данные случаи подтвердили наличие в образовательной среде дискуссии относительно правил внешнего вида учащихся. Более того, данная дискуссия лежит даже не в плане необходимости введения единой школьной формы, а в потребности выработки единого кодекса поведения и внешнего вида: даже при наличии единого образца школьной формы, кто даст гарантию, что ученик не появится в стенах учебного заведения с ирокезом или рокерским макияжем?

Учитывая остроту проблемы, зловредное влияние масс- и поп-культуры на детей и подростков, назрела необходимость задуматься над введением дополнительных, но не излишних правил для российских учеников начальных и средних учебных заведений. В частности, следует регламентировать на общефедеральном уровне недопустимость проявления учениками во внешнем облике склонность или пристрастие к каким-либо неформальным культурным объединениям: школа не место для демонстрации своих пристрастий в музыке или к неформальным течениям.

Девочки и мальчики, ученики с 1 вплоть до 11 классов не должны позволять себе косметику, окрашивание волос (за исключением медицинских случаев), а также отхождение от норм и правил по внешнему виду, установленных администрацией школы.

В части норм поведения, детям необходимо следовать писаному и утвержденному «этикету учащегося», составляемому каждой школой с учетом рекомендаций Министерства просвещения. В нем должно быть регламентировано поведение учащихся как внутри школы, так и за ее пределами, допустимые нормы отношений между одноклассниками. Актуальность такого документа высока как никогда — все чаще мы слышим о проявлениях жестокости среди детей и случаях травли. Возможно, что внедрение такого документа облегчит жизнь не только педагогам, но и самим детям, нуждающимся в объяснении некоторых правил поведения и мирного существования в обществе.

Отступление или нарушение норм поведения и внешнего вида может также стать сигналом педагогическому составу учреждения о семейных или иных проблемах ребенка, требующих срочного вмешательства со стороны школы или органов опеки.