Карта убитых дорог

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Единый портал обращений граждан

Яндекс.Погода

Горячая линия для обращений ЦКК

315 лет Санкт-Петербургу

Уважаемые посетители сайта www.mogagarinskoe.ru, с 21 ноября 2018 года для пользователей не доступен в полном объеме раздел «Обращение граждан» по причине технических неполадок, после устранения которых обратная связь посетителей сайта с ОМСУ будет восстановлена.

Поддержка малого предпринимательства, вопрос-ответ

Уважаемые предприниматели МО МО Гагаринское, в рамках плана мероприятий по поддержке малого бизнеса на территории муниципального образования Гагаринское, предлагаем Вам задавать вопросы, касающиеся юридического и финансового сопровождения Вашей деятельности. Ответы на вопросы будут отправлены Вам по электронной почте или адресу местонахождения. Самые актуальные вопросы будут размещены на нашем сайте. Направить свой вопрос можно на наш электронный адрес adm@gagarinskoe.ru или по нашему адресу местонахождения, указанному в разделе "Контакты". Одновременно с вопросом необходимо прислать копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или ИП, а также указать каким видом деятельности занимается организация, без предоставления этих сведений, ответы на вопросы предоставлены не будут.

 

Индивидуальный предприниматель применяет УСНО. Имеет ли он право в соответствии с новыми правилами брать деньги на свои нужды, есть ли какие-либо ограничения? Какими документами это нужно оформлять?

 

С 1 января 2012 года основным документом, определяющим порядок наличного денежного обращения на территории РФ, является Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 12.10.2011 N 373-П. Это Положение N 373-П распространяется в том числе на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - индивидуальных предпринимателей (далее – субъекты  предпринимательства). Таким образом, начиная с 2012 года индивидуальный предприниматель обязан соблюдать кассовую дисциплину, в том числе устанавливать лимит остатка наличных денег.

При этом субъекты  предпринимательства сами определяют порядок обеспечения сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, в том числе порядок их хранения и транспортировки, а также порядок и сроки проведения ревизии кассы. Для этого необходимо принять соответствующие внутренние документы.

С 2012 года расчет лимита остатка наличных денег не надо утверждать в банке, он устанавливается распорядительным документом субъекта  предпринимательства. Сделать это нужно обязательно, иначе лимит кассы будет считаться нулевым.

Напомним, что наличные деньги сверх установленного субъектом  предпринимательства лимита остатка наличных денег, являющиеся свободными денежными средствами, он сдает на свой банковский счет.

Ведение кассовой книги (ф. 0310004) осуществляется на основании приходных кассовых ордеров (ф. 0310001) и расходных кассовых ордеров (ф. 0310002) для учета поступления наличных денег и выдачи наличных денег в целях их своевременного и полного оприходования в кассе. Ежедневное выведение в кассовой книге остатка наличных денег на конец дня осуществляется для недопущения накопления в кассе наличных денег сверх установленного лимита их остатка и соблюдения порядка хранения свободных денежных средств.

Субъект  предпринимательства в 2012 году имеет право снимать с расчетного счета или брать из кассы денежные средства на личные нужды без ограничений. Данные операции необходимо оформлять кассовыми документами в порядке, установленном Положением N 373-П.

Ответ на вопрос, надо ли подтверждать расходование указанных денежных средств, дан в Письме ЦБ РФ от 02.08.2012 N 2012 N 29-1-2/5603: наличные деньги, полученные индивидуальным предпринимателем с банковского счета, могут без ограничений расходоваться им на личные (потребительские) нужды. Составление авансового отчета о суммах наличных денег, израсходованных непосредственно индивидуальным предпринимателем на любые цели, не производится.

Представители Минфина в Письме от 08.08.2012 N 03-11-06/3/56 напоминают, что нарушение порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций влечет административную ответственность на основании ст. 15.1 КоАП РФ. Под нарушением понимается:

- осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;

- неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;

- несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;

- накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Данные нарушения предусматривают ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб., на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб. Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

(ответ подготовлен с помощью материалов, подготовленных  Е.П. Зобовой)

 

Каким образом оформляется выдача займа из кассы?

 

Юридическое лицо обязано хранить свободные денежные средства на банковских счетах в банках. При этом в кассах предприятий могут храниться наличные деньги только в пределах лимита остатка денежных средств (п. 1.3 Положения ЦБР от 12.10.2011 N 373-П).

Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка допускается лишь в исключительных случаях, например, в дни выплаты зарплаты. Поэтому при получении в кассу организации суммы займа наличные денежные средства сверх установленных лимитов необходимо сдать в банк.

При выдаче и погашении займов контрольно-кассовая техника не применяется (см., например, письмо Минфина России от 21.02.2008 N 03-11-05/40).

Выдача денежных средств из кассы по договору займа оформляется расходным кассовым ордером по форме N КО-2 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88). Если заем выдается путем перечисления денег на расчетный счет, то оформляется платежное поручение.

 

При смене директора в организации, подавать документы должен новый (вновь назначенный) директор или предыдущий? Какой комплект документов необходим для проведения этой процедуры?

 

Подавать новые документы должен новый директор. Данное правило отражено в письме Федеральной налоговой службы от 24 августа 2006 года N ШТ-6-09/849).

Сведения о смене директора (исполнительного органа организации) являются сведениями, не связанными с изменением учредительных документов.

В регистрирующий орган (В Санкт-Петербурге это МИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу, расположенная по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера «О») представляется следующий комплект документов:

1. Нотариально заверенное заявление по форме Р14001 плюс лист "Б".

2. Протокол/Решение о смене директора (оригинал) - 1 экземпляр.

Обращаем ваше внимание, что госпошлина за проведение этой процедуры не уплачивается.

Документы могут подаваться лично, через представителя (при наличии соответствующей доверенности), а также направляться по почте.

Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о смене директора (исполняющего органа) общества должны поступить в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о его назначении.

В случае несвоевременного уведомления налоговой регистрирующий орган накладывает штрафные санкции в размене 5000 рублей (согласно п. 3 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях).

 

Какую ответственность наступает при регистрации юридического лица за указание недостоверных данных при подаче документов?

В случае, если заведомо ложные данные предоставляются с целью:

1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц недостоверных сведений об учредителях (участниках) юридического лица, о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале общества, руководителе исполнительного органа юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо

2) в иных целях, направленных приобретение права на чужое имущество,

то ответственность за такое противоправное деяние предусмотрена частью 1  статьи 170.1 Уголовного кодекса РФ. Штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 100 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Если же предоставление недостоверных сведений не содержит уголовно наказуемого деяния, т.е. предоставление недостоверных сведений не содержит вышеперечисленные цели, то в соответствии с пунктом  п. 3 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях, наступает административная ответственность, которая накладывает штрафные санкции в размене 5000 рублей.

 

С 2013 года упразднена обязанность применять в учете унифицированные формы первичных документов, организации должны самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике формы первичных учетных документов. При поступлении первичных документов от поставщика как узнать, что эти бланки им утверждены?

Какие негативные последствия могут быть у покупателей, если бланки поступивших первичных документов не утверждены поставщиком?

Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) произошли изменения и в требованиях к составлению первичных учетных документов с 01.01.2013 г.
Одно из основных изменений - это упразднение обязанности применять в учете унифицированные формы первичных документов. Часть 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ прямо предусматривает, что формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта (т.е. организации) по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Таким образом, организации должны самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике на 2013 год формы первичных учетных документов.
Требования к обязательным реквизитам первичных учетных документов не изменились. Они утверждены ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ. В соответствии с данным перечнем обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных п. 6 (см. выше), с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Следовательно, с 2013 года все организации должны будут включить в свою учетную политику как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета, специальный раздел, содержащий формы исходящих документов. Можно будет самостоятельно разработать формы учетных документов, а можно взять за основу действующие в настоящее время унифицированные формы, исключив множество ненужных в данной конкретной организации реквизитов.
Таким образом, все поступающие после 01.01.2013 документы от контрагентов должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ, в частности содержать все необходимые для первичных учетных документов реквизиты. Формы документов утверждаются в учетной политике каждой организации. Если документы от контрагента имеют все необходимые реквизиты, то они считаются составленными надлежащим образом и расходы по ним полностью принимаются для целей бухгалтерского и налогового учета. Никаких негативных последствий в этом случае не возникает.

 

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, планирует прекратить предпринимательскую деятельность, когда он должен представить налоговую декларацию?

В соответствии положениями статьи 84 НК РФ в случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя налоговые органы осуществляют снятие его с учета.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2007 N 95-О-О налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2004 N 14-П и от 14.07.2005 N 9-П).
Следовательно, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога и представлению налоговой декларации. Таким образом, при прекращении налогоплательщиком статуса индивидуального предпринимателя за ним сохраняется обязанность по представлению налоговой декларации по УСН.
С 01.01.2013 вступили в силу изменения, внесенные в статью 346.23 НК РФ Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ, согласно которым налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию по УСН не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась УСН.

 

Могут ли отсканированные копии документов (накладные, акты, счета-фактуры), присланные в электронном виде, являться оправдательными первичными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли, а также в целях принятия НДС к вычету?

В соответствии с п.1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Документально подтвержденные расходы – затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет ведется на основе данных первичных документов. При этом формально НК РФ не предусматривает признание расходов на основании копий первичных документов.
Вместе с тем сотрудники официальных органов в ряде случаев не возражают против признания расходов на основании копий документов. Так, например, в письме Минфина России от 05.02.2010 N 03-03-05/18 говорится, что в случае потери подлинников проездных документов организацией могут быть представлены дубликат проездного документа или копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку физического лица, или справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки.
В письме Минфина России от 11.07.2008 N 03-03-06/2/77 сотрудники финансового ведомства пришли к выводу, что в случае отсутствия у налогоплательщика документов, подтверждающих произведенные расходы, расходы могут быть подтверждены надлежаще заверенными копиями таких документов.
Что касается арбитражной практики, то в ней единого мнения также не выработано.
Таким образом, отсутствие оригиналов накладных, актов выполненных работ и других документов первичного бухгалтерского учета, могут быть не приняты налоговыми органами, как признание расходов. Однако, при возникновении такого спора, суд может принять во внимание обстоятельства отсутствия таких документов и принять решение в пользу налогоплательщика.

 

Является ли нарушением налогового законодательства применение контрольно-кассовой техники по месту нахождения обособленного подразделения организации, если ККТ зарегистрирована по адресу головного офиса?

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, которая применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, обязательно должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В Законе N 54-ФЗ установлено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями при расчете, а также порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.
Так, постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение). Данное Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории России.
Согласно пункту 21 Приказа Минфина РФ от 29 июня 2012 г. № 94н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации», контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением пользователя, регистрируется в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения.
Пунктом 2 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушений предусмотрена ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

В каком порядке единственный учредитель ООО может предоставить обществу беспроцентный заем? Какие документы должны быть оформлены?

 

Договор займа между организацией-заемщиком и займодавцем-физическим лицом заключается в письменной форме (пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ, п. 1 ст. 808 ГК РФ).

Согласно общим правилам договор займа является возмездным, то есть займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. Однако нормы той же статьи предоставляют возможность заключать договор займа на условиях безвозмездности, что должно быть оговорено в тексте самого договора. Если в договоре будет отсутствовать ссылка на вид займа - беспроцентный или процентный, то заем автоматически будет считаться процентным. Следовательно, займодавцу придется начислить заемщику проценты по ставке рефинансирования.

Принять заемные денежные средства организация может безналичным способом (путем перечисления денег на расчетный счет) либо путем внесения денежных средств в кассу организации. Согласно ст. 861 ГК РФ расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами без ограничения суммы или в безналичном порядке.

Контрольно-кассовая техника при выдаче и погашении займов не применяется.

Прием наличных денег юридическим лицом проводится по приходным кассовым ордерам (п. 3.1 Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее - Положение № 373-П)) по форме N КО-1. В подтверждение приема наличных денег вносителю наличных денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру.

Согласно ст. 810 ГК РФ заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.

Выдача денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером (форма N КО-2). Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными (п. 4.2 Положения N 373-П).

Приходные и расходные кассовые ордера проводятся по кассовой книге (форма N КО-4) (п. 5.2 Положения N 373-П) и регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3).

Формы N КО-1, КО-2, КО-3 и КО-4 утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

 

Возникает ли у ООО при получении беспроцентного займа доход, учитываемый при формировании налогооблагаемой прибыли?

 

На основании пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ и п. 12 ст. 270 НК РФ средства, которые получены или переданы по договорам кредита или займа, а также которые получены или направлены в погашение таких заимствований, не учитываются в целях налогообложения прибыли ни в составе доходов, ни в составе расходов.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

В настоящее время материальная выгода в виде экономии на процентах по договору беспроцентного займа не определена Налоговым кодексом РФ в качестве дохода, подлежащего налогообложению, а также не установлены правила ее признания и оценки для исчисления налога на прибыль, что не позволяет каким-либо образом признать и оценить доход по договорам беспроцентного займа.

Следовательно, при получении беспроцентного займа у организации-заемщика не возникает дохода, учитываемого при формировании налогооблагаемой прибыли.

 

Я планирую заняться предпринимательством для этого нужно открыть фирму или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Подскажите, какие плюсы и минусы у той и другой форм организации бизнеса? Что предпочтительнее выбрать?

 

Действительно, один из первых вопросов, который встает перед гражданами, желающими открыть свой бизнес - выбор формы предпринимательской деятельности. От решения этого вопроса во многом зависит эффективность дальнейшего хозяйствования. Законодательство предоставляет гражданам возможность выбора: либо оформить частное предпринимательство, либо учредить юридическое лицо. Каждая из названых форм имеет как преимущества, так и недостатки. Рассмотрим наиболее важные из них.

Предприниматель без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель) - весьма распространенная форма предпринимательской деятельности.

Гражданско-правовой статус индивидуального предпринимателя регламентируется Гражданским кодексом. Отдельный закон об индивидуальном предпринимательстве на настоящий момент отсутствует. Пункт 3 статьи 23 Гражданского кодекса устанавливает, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Между тем правовые аспекты деятельности индивидуального предпринимателя в некоторых случаях отличаются от деятельности коммерческих организаций.

Рассмотрим отдельные преимущества индивидуального предпринимательства.

1. Упрощенный порядок регистрации.

Федеральный закон от 08.08.2001 г. N№ 129-ФЗ №О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей№ содержит упрощенные требования к государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

2. Затраты при регистрации.

Во-первых, индивидуальный предприниматель при регистрации не обязан создавать и оплачивать уставный (складочный) капитал. Во-вторых, меньший размер государственной пошлины за государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (по сравнению с юридическими лицами). Она составляет 800 рублей.

3. Упрощенные требования к учету доходов и расходов, отражению хозяйственных операций для целей налогообложения доходов (прибыли) в сравнении с юридическими лицами.

Однако, гражданам, желающим зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо помнить о некоторых недостатках этой формы предпринимательской деятельности.

Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В то же время, например, такие виды коммерческих организаций, как акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью, несут ограниченную ответственность по своим обязательствам в пределах размера уставного капитала.

 Что касается организации предпринимательской деятельности в форме юридического лица, то тут тоже есть свои плюсы и минусы. Наибольшее распространение среди видов коммерческих организаций на практике получили акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью.

Выделим некоторые преимущества юридического лица как формы предпринимательской деятельности.

1. Такие виды юридических лиц, как акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, независимо от масштабов своей предпринимательской деятельности и денежных оборотов, гарантируют интересы своих кредиторов только размером своего уставного капитала. В то же время, например, для обществ с ограниченной ответственностью установлен весьма скромный минимальный размер уставного капитала - 10 000 рублей.

2. Российское законодательство предоставляет юридическим лицам (в сравнении с индивидуальными предпринимателями) значительно более широкий спектр возможных видов предпринимательской деятельности, в том числе в сферах банковской, страховой деятельности и др.

В то же время предпринимательская деятельность юридических лиц связана с выполнением ряда требований, не свойственных индивидуальному предпринимательству. В частности, налоговое законодательство возлагает на юридические лица более суровые и обширные обязанности, связанные с учетом доходов и расходов, оформлением хозяйственных операций, первичных документов и др.

3. Ну и, конечно участниками юридического лица могут быть несколько физических и (или) юридических лиц.

 

Существует ли ответственность в случае ведения предпринимательской деятельности не зарегистрировав ИП или юридическое лицо?

 

Статьей 2 Гражданского кодекса РФ установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Порядок регистрации установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Кодекса об административной ответственности осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 171 Уголовного кодекса предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству (превышающий 1 000 000 руб.) либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (превышающем 1 000 000 руб.), наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

При наличии квалифицирующих признаков - совершение указанных деяний организованной группой, либо в случае извлечения дохода в особо крупном размере (превышающем 6 000 000 руб.) - может наступить более суровая ответственность (см. п. 2 ст. 171 УК РФ).