При смене директора в организации, подавать документы должен новый (вновь назначенный) директор или предыдущий? Какой комплект документов необходим для проведения этой процедуры?

Подавать новые документы должен новый директор. Данное правило отражено в письме Федеральной налоговой службы от 24 августа 2006 года N ШТ-6-09/849).

Сведения о смене директора (исполнительного органа организации) являются сведениями, не связанными с изменением учредительных документов.

В регистрирующий орган (В Санкт-Петербурге это МИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу, расположенная по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера «О») представляется следующий комплект документов:

1. Нотариально заверенное заявление по форме Р14001 плюс лист "Б".

2. Протокол/Решение о смене директора (оригинал) - 1 экземпляр.

Обращаем ваше внимание, что госпошлина за проведение этой процедуры не уплачивается.

Документы могут подаваться лично, через представителя (при наличии соответствующей доверенности), а также направляться по почте.

Стоит отметить, что в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о смене директора (исполняющего органа) общества должны поступить в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о его назначении.

В случае несвоевременного уведомления налоговой регистрирующий орган накладывает штрафные санкции в размене 5000 рублей (согласно п. 3 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях).