09.04.24

МВД России подготовило информационные изображения
«QR-коды против экстремизма», с помощью которых
можно ознакомиться со статьями УК РФ и КоАП РФ,
предусматривающими ответственность
 за экстремистскую деятельность

 

Распространение материалов Запрещенный контент Дискриминация
Хейт в интернете Запрещенная атрибутика
и символика
Реабилитация нацизма

09.04.24

Прокуратура Санкт-Петербурга разъясняет


23.04.23

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
РАЗЪЯСНЯЕТ:

С 15 июля 2023 года устанавливается порядок формирования,
ведения и использования банка данных экстремистских материалов

Приказом Минюста России от 19.04.2023 N 69 утвержден порядок формирования, ведения и использования банка данных экстремистских материалов. 

Формирование и ведение банка данных осуществляются Департаментом по защите национальных интересов от внешнего влияния Минюста в электронном виде. 

Сведения, содержащиеся в банке данных, являются информацией ограниченного доступа и предоставляются должностным лицам органов, участвующих в противодействии экстремистской деятельности, в соответствии с их компетенцией, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства. 


02.04.23

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
РАЗЪЯСНЯЕТ:

Усовершенствована организация прокурорского надзора
за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности

Приказом Генпрокуратуры России от 24.03.2023 N 212 внесены  изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.03.2018 N 156 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии экстремистской деятельности.

В частности, актуализирован порядок действий при выявлении в сети "Интернет" информации, распространяемой с нарушением закона.


05.02.23

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
РАЗЪЯСНЯЕТ:

Внесены изменения в порядок установления уровней террористической опасности

Указом Президента РФ от 31 января 2023 г. № 48 уточнен Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утв. Указом Президента РФ от 14.06.2012 N 851.

В частности, утратившим силу признан п.8 Порядка, предусматривавший, что уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток.

Кроме того, информация о сроках, на которые устанавливается уровень террористической опасности, больше не называется в числе информации, которая подлежит незамедлительному обнародованию через СМИ (соответствующие изменения внесены в п. 11 Порядка).

Также согласно поправкам, усиление контроля за передвижением транспортных средств через административные границы субъекта РФ, а также проведение их досмотра с применением техсредств обнаружения оружия и взрывчатых веществ допускаются при высоком ("желтом") уровне террористической опасности. Ранее применение таких мер было возможно только при критическом ("красном") уровне.

Внесен ряд иных изменений.

Указ вступил в силу со дня подписания.


07.06.22

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
РАЗЪЯСНЯЕТ:

Ответственность за демонстрацию нацистской символики

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) признана, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

Часть 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа: от 1 тыс. до 5000 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения.


06.04.22

 

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет

Правила определения перечня организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму приведены в соответствие с действующим законодательством

Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 N 322 внесены изменения в пункт 21 Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц. Уточнено, что информация о включении в соответствующий перечень или об исключении из него организаций и (или) физлиц также доводится до доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица.


24.02.22

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
РАЗЪЯСНЯЕТ:

Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, которое может быть выражено в любой форме (устно, письменно, с помощью средств связи; как анонимно, так и с указанием автора) и направлено любому адресату (органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также отдельным гражданам). Такое преступление признается оконченным с момента получения сообщения адресатом. Лицу, совершившему преступление, в зависимости от наступивших последствий, может быть назначено наказание до десяти лет лишения свободы.

Кроме того, на данное лицо в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации судом может быть возложена обязанность по возмещению причиненного материального ущерба, поскольку после поступившего заведомо ложного сообщения об акте терроризма, мобилизуется значительная часть правоохранительных органов, различных спасательных служб.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем.

Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо, когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.