Исследование «Лаборатории будущего» показало,
как изменились дети за последние годы
1 октября в музейно-выставочном центре «Россия – Моя история» вновь распахнула двери «Лаборатория будущего»
Четвертый год в сети Исторических парков «Россия – Моя история» проходит мультимедийная выставка-практикум «Лаборатория будущего». В выставочном проекте школьники-участники проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» выбирают профессию. По данным исследования, проведенного авторами проекта, российские дети мечтают спасать экологию планеты и бездомных животных, помогать людям с ограниченными возможностями здоровья и заниматься социальным бизнесом или другим ориентированным на человека делом.
В формате профориентационного квеста учащиеся 6-11 классов петербургских школ познакомятся с рынком труда, отраслями и профессиями под руководством ведущих-тьюторов. Девять профессиональных сред проекта «Билет в будущее» представлены в интерактивных тематических залах. Созданная в жанре мультимедийного квеста выставка-практикум вызывает большой интерес у школьников, многие из которых посетили ее не один раз.
– Мы замечаем, как меняются взгляды на выбор профессии. В последнее время мы замечаем тенденцию увлеченности петербургских школьников творческими специальностями, но особенно нас радует, что ребят в настоящее время интересует создание комфортной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, - поделилась Ольга Рычек, тьютор Всероссийского проекта «Билет в будущее», экскурсовод Исторического парка в Санкт-Петербурге.
По новым данным Исследовательского центра «Лаборатории будущего», самыми востребованными среди российских детей стали среды «Здоровая», «Комфортная» и «Социальная», то есть такие отрасли, как экология, социальные сфера (инклюзия, безработица, волонтерство, бездомные животные). По-прежнему подростков привлекают профессии, связанные с информационными технологиями, силовыми структурами, спасением жизни и с творчеством – это среды «Умная», «Безопасная» и «Креативная». Особенно ребят притягивают интерактивы по кибербезопасности и виртуальной реальности, секции, посвященные блогингу и созданию контента.
Школьники активно проявляют любознательность и творчество в практической части выставки «Социальное предпринимательство», где создают проекты, которые педагоги используют для дальнейшей работы в классе. Чаще всего дети предлагают волонтерские программы, экологические проекты по переработке мусора и защите окружающей среды, проекты для решения проблем людей с ограниченными возможностями, пенсионеров, безработных и бездомных, мигрантов, бродячих животных и другие инициативы для улучшения социальной сферы в стране.
Шестиклассники гимназии № 498 Невского района стали первыми посетителями Лаборатории в новом сезоне. Они отметили, что выставка очень познавательная, ребят привлек интерактив. Несколько одноклассников заинтересовались медицинскими профессиями, узнав о современном высокотехнологичном хирургическом оборудовании. Один из ребят решил связать свою жизнь с волонтерством. Учась в шестом классе, конечно, не все ребята могут определиться с будущей профессией, однако, с уверенностью можно утверждать, что дети стремятся к этому и готовы прилагать усилия для своего развития. Совершенно очевидно, что на смену «поколения телефонов» приходят ответственные и замотивированные будущие покорители поставленных целей, а это уже говорит о многом.
Сайт: myhistorypark.ru
Группа в ВК: vk.com/myhistorypark_spb
Telegram: https://t.me/rmi_spb
Пресс-служба
Исторического парка
"Россия - Моя история"