Коллекторам надо дать государственный отпор - Милонов

Цифровые технологии все глубже проникают в повседневную жизнь наших соотечественников. Оплата счетов, запись к врачу, регистрационные действие на движимую и недвижимую собственность все чаще происходят посредством электронных сервисов. Наверное, скорость распространения цифровых технологий в России можно сравнить с темпами христианизации нашей Родины во времена святого равноапостольного князя Владимира: цифровизация популярна и востребована от столиц до самых удаленных уголков страны.

Можно быть уверенным, что цифровые сервисы, в будущем, включат в себя все больше сфер жизни и жизненных проблем, с которыми сталкиваются люди.

К примеру, огромное число соотечественников ежедневно ведут борьбу с различными коллекторскими организациями, пренебрегающими законом и нормами цивилизованного взаимоотношения. Более того, множество людей можно назвать «случайными жертвами» коллекторов — это однофамильцы должников, близкие и дальние родственники, сослуживцы и т. д. В большинстве случаев, люди не имеют представления и знаний, куда и кому можно направить жалобу на неправомерные действия коллекторов и подобных организаций.

В данной связи считаю целесообразным разработку дополнительного цифрового сервиса на базе Единого портала государственных услуг Российской Федерации «Госуслуги», который позволит гражданам в режиме «одного окна» решать проблемы, связанные с оформлением квалифицированной жалобы на адрес надзорных ведомств на действия коллекторов и иных подобных организаций.

Добавлю, что лично считаю деятельность подобных организаций глубоко аморальной — их существование, в принципе, необходимо запретить. Я не могу представить, что запугивание и унижение людей, хоть и задолжавших денег, может называться достойной работой.

Депутат Государственной Думы РФ
Виталий Милонов