Внимание - мошенники!

Для хищения средств у граждан злоумышленники используют все более изощренные сценарии. В результате тысячи людей страдают от их действий, теряют деньги, которые в некоторых случаях копили годами, особенно это касается пенсионеров. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение.

Мошенники специально оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные, перевел им деньги или даже взял кредит для последующей передачи средств в чужие руки. Они могут неоднократно звонить жертве, в том числе используя технологию подмены телефонных номеров, направлять электронные письма и сообщения со ссылкой на поддельные сайты как финансовых организаций, так и любых других компаний. Злоумышленники всячески пытаются вывести человека из спокойного состояния и отключить у него логическое мышление. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события.

Как не стать жертвой мошенников:

  • Не сообщайте никому и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. Не публикуйте ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды на компьютере или в смартфоне.
  • Если с неизвестного номера звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счет и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку. Самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.
  • Не совершайте каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой или требованием о переводе денег, в том числе на «защищенный» или «специальный» счет банка, или с предложением об оформлении кредита.

Одна из самых популярных схем обмана - мошенники звонят жертвам под видом банковских сотрудников, полиции или других государственных организаций и пытаются выманить личную информацию клиента.

Существует несколько способов сохранить свои личные данные и средства:

  • Не отвечать на вопросы и не подтверждать персональную информацию, которую могут сообщать мошенники в ходе телефонного разговора;
  • Уточнять контактные данные сотрудника, который ведет с вами разговор, и цель звонка, а лучше при подозрительном звонке повесить трубку и перезвонить по официальному номеру телефона в ту организацию, сотрудником которой представился человек.

Запомните, сотрудники банков, полиции или других правоохранительных органов
никогда не будут просить назвать пароли и реквизиты ваших банковских карт,
а также требовать передать им ваши денежные средства.

Никому не сообщайте такого рода информацию.

Все пострадавшие от действий мошенников должны незамедлительно
обращаться с заявлением в полицию.

Служба пропаганды безопасности дорожного движения
отдела ГИБДД Московского района г. Санкт – Петербурга