Год памяти и славы

Карта убитых дорог

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Единый портал обращений граждан

Яндекс.Погода

Горячая линия для обращений ЦКК

Информационный портал по защите прав потребителей

Информационный портал по защите прав потребителей https://zpp.spb.ru – создан для информирования, консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей и обеспечения взаимодействия в сфере защиты прав потребителей. Информационный портал по защите прав потребителей является единой платформой для взаимодействия потребителей, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (ассоциаций). 

Данный ресурс курирует Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Методическую поддержку осуществляет Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.

Санкт-Петербург является лидером среди субъектов Российской Федерации в данном направлении. В 2020 году Информационный портал занял 4-е место в номинации «Интерактивное взаимодействие с гражданами» VIII Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT».

Информационный портал по защите прав потребителей предоставляет бесплатные автоматизированные сервисы: 

  • составление претензии https://zpp.spb.ru/web/guest/claim 
  • проверки является ли технически сложным товар и возможность возврата в соответствии с «Перечнем технически сложных товаров с особым порядком возврата», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» https://zpp.spb.ru/complexproduct

На главной странице представляется четыре основные ситуации (4 кнопки), с которыми он сталкивается при нарушении своих прав:

  • «Мои права были нарушены и я не знаю что делать»;
  • «Продавец отказался удовлетворить мою претензию»;
  • «Хочу провести экспертизу»;
  • «Хочу обратиться в суд для защиты моих прав».

При нажатии на кнопку представляется алгоритм действий в определенной ситуации.

В разделе «Электронная приемная» на странице «Консультация» есть возможность задать свой вопрос https://zpp.spb.ru/consultation#/add и получить ответ по электронной почте, наиболее интересные из которых, публикуются на странице https://zpp.spb.ru/consultation#/

В сложной ситуации, когда потребитель уже получил отказ продавца или поставщика услуг, предлагается написать обращение https://zpp.spb.ru/registration-ofappeals#/add и получить бесплатно ответ-консультацию по электронной почте.

В разделе «Электронная приемная» (в защищенном сегменте ЕМТС) для специалистов работа с обращениями: личный кабинет в зависимости от роли и решаемых задач, контроль сроков исполнения, поиск, автоматизированная отправка ответа и уведомлений, автоматизированное составление отчетов (конструктор отчетов).

На странице «Реестр общественных объединений» https://zpp.spb.ru/publicassociations-register есть возможность поиска и проверки организации из реестра общественных объединений потребителей, ассоциаций, союзов, действующих законно на территории Санкт-Петербурга.

На станице «Инфографика» https://zpp.spb.ru/infographics представлены интерактивные графики по динамике цена Санкт-Петербурга на 10 социально-значимых продовольственных товаров.

По поручению Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей при Губернаторе Санкт-Петербурга, в 2020 году были разработаны новые разделы, страницы, витрина данных или инфопанель, которые позволяют:

  • проанализировать структуру поступивших обращений в Центр контроля качества,Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, на Информационный портал по защите прав потребителей. Интерактивная Инфопанель https://zpp.spb.ru/quality-innumbers содержит данные Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг о количестве проведенных лабораторных испытаниях по обращениям потребителей на неудовлетворительное качество пищевых продуктов, количестве проведенных экспертиз качества обуви и изделий кожгалантереи, обеспечении возможности возврата денежных средств за обувь и изделия кожгалантереи с выявленным производственным дефектом/количество изделий с выявленными дефектами. Интерактивная инфопанель размещена на странице «Качество в цифрах» и обновляется ежеквартально по мере поступления информации от источников;
  • ознакомиться с отчетами пилотных внутригородских муниципальных образований о проведенных мероприятиях, в том числе семинарах, консультациях, публикациях по вопросам защиты прав потребителей и анонсами предстоящих событий. Информация размещается на странице «Внутригородские муниципальные образования»;
  • изучить отчеты о работе лидеров общественных объединений, ассоциаций потребителей, которые активно работают в Санкт-Петербурге.

Материалы размещаются на странице «Отчеты общественных объединений, ассоциаций».

Информационный портал по защите прав потребителей предоставляет справочную информацию в разделе «База знаний» куда обращаться звонить/писать при нарушении в сфере защиты прав потребителей, памятки потребителей. Памятки потребителей и другие материалы предоставляются ведущими общественными объединениями потребителей в Санкт-Петербурге.

В разделе «Нормативная правовая база» предоставляется подборка документов из нормативно-правовой базы (законы, технические регламенты, правила), размещены международные, федеральные, региональные нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей.

Так же на Информационном портале в 2021 году планируется размещение материалов Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в Северо-Западном федеральном округе.

Информация предоставлена
Комитетом территориального
развития в Санкт-Петербурге