Услуги и консультации ПФР бесплатны – остерегайтесь мошенников!
Доверие - положительное качество человека. Если вы доверяете кому-либо, значит, вы верите в честность, искренность и добросовестность этого человека. Однако, не все окружающие нас люди оправдывают оказанное им доверие, порой оно используется «доброжелателями» в корыстных целях, особенно часто на уловки незнакомцев попадаются пенсионеры.
Пользуясь неосведомленностью престарелых людей, частные фирмы предлагают заполнение заявлений в Пенсионный фонд, ссылаясь не необходимость составления обращений в строгом соответствии с законодательством, но, разумеется, не бесплатно.
В такой ситуации оказались многие, по данным Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в 2016 году более 400 граждан стали невольными клиентами подобных организаций.
Во избежание подобных случаев, будьте бдительны, не пользуйтесь платными услугами таких фирм.
Если вам необходимо направить заявление, ознакомиться с материалами пенсионного дела, то сделать это можно в ближайшем Управлении ПФР в свободной форме и совершенно бесплатно, не прибегая к услугам третьих лиц.
Услуги ПФР – получение без препятствий и ограничений
Одним из приоритетных направлений деятельности Управлений ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе наиболее уязвимой категории – лиц, ограниченных в передвижении.
Для максимального комфорта маломобильных групп населения здания Управлений ПФР оборудованы кнопкой вызова специалиста, это особенно удобно для людей, передвигающихся на кресле-коляске. Для слабовидящих граждан предусмотрены знаковые средства отображения информации: мнемосхемы и напольные тактильные плитки. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы поручнями и кнопками вызова экстренной помощи.
Поскольку работа с людьми с ограниченными возможностями имеет свои особенности и специфику, в 2015 году сотрудники клиентских служб прошли специальное обучение навыкам общения с этой категорией граждан и оказания им помощи.
Помимо непосредственного обращения в территориальные органы ПФР, получить услуги маломобильные группы населения также могут:
1.На дому, с помощью сотрудника ПФР по предварительной записи в клиентской службе Управления Пенсионного фонда.
Выезд специалистов осуществляется только к гражданам, которые не имеют возможности приехать в территориальный орган ПФР самостоятельно.
2.С помощью «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда.
Воспользоваться данным электронным сервисом могут уже зарегистрированные пользователи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг, имеющие подтвержденную учетную запись. Подтверждение учетной записи граждан осуществляется во всех клиентских службах Управлений ПФР или МФЦ.
Бдительность – ваша защита перед незнакомцами
Кто стучится в дверь ко мне? Оказывается, что не почтальон, как в известном стихотворении, а представитель так называемого пенсионного фонда. К сожалению, такие случаи сегодня не редкость, граждане все чаще сообщают о визитах незнакомцев, посещающих их квартиры и представляющихся специалистами органов Пенсионного фонда.
Пользуясь неосведомленностью населения, сотрудники негосударственных пенсионных фондов стремятся перевести пенсионные накопления граждан в нужный им НПФ любыми способами.
Оказавшись в подобной ситуации, доверчивые граждане предоставляют свои персональные данные и даже подписывают документы по первому требованию незнакомцев, не задумываясь о том, что эта информация может быть использована не в их интересах.
Обращаем внимание, сотрудники ПФР по домам не ходят и не оформляют бланков обязательного пенсионного страхования, не подписывайте документы, содержание которых вам непонятно!
Прием по государственным услугам ПФР осуществляется только в клиентских службах Управлений ПФР и в МФЦ. Если незнакомец представляется работником Пенсионного фонда - потребуйте предъявить удостоверение.