ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОГО РАЙОНА 
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 
РАЗЪЯСНЯЕТ:


21.10.2024

Внеплановые проверки бизнеса в 2024 году

Постановлением  Правительства РФ от 11.09.2024 N 1234 утверждено, что внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки по согласованию с прокуратурой станут проводить, если юрлица или ИП не уведомили проверяющих о начале ведения бизнеса, хотя должны были. 

Согласовывать внеплановые проверки (мероприятия) не понадобится, если контролеры получили от ФСБ данные о возможном нарушении требований в области транспортной безопасности. Информация при этом должна содержать сведения об угрозе или причинении вреда охраняемым законом ценностям в сфере обороны страны и безопасности государства. В этом случае прокуратуру лишь известят о внеплановых выездной проверке и рейдовом осмотре. 

Расширят перечень ситуаций, когда разрешено выдавать предписания по итогам бесконтактных контрольных мероприятий, например при наблюдении за выполнением требований: 

  • в области транспортной безопасности; 
  • законодательства о применении ККТ. 

Сейчас предписание по итогам мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом допускают выдавать только в 2 случаях. 

Есть и другие новшества. 

До конца 2024 года внеплановые проверки (мероприятия) проводят только по перечню оснований. 

 

Конституционный Суд подтвердил право приемных родителей на взыскание процентов за просроченную выплату причитающегося им вознаграждения с органов опеки

В своем Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.10.2024 N 46-П постановил, что  в основе правового регулирования отношений, связанных с воспитанием ребенка в приемной семье, лежат публично-правовые начала, природа этих правоотношений предполагает наличие определенных гражданско-правовых элементов, которые при необходимости могут обусловить применение положений гражданского законодательства. 

Выявил ряд признаков вознаграждения приемным родителям, свидетельствующих о его гражданско-правовой природе, из которых следует, что законодатель не исключает возможности применения гражданско-правовых способов защиты прав приемного родителя, связанных с выплатой такого вознаграждения. Это позволяет в отсутствие специальных нормативных положений об ответственности органов опеки и попечительства за несвоевременную выплату вознаграждения применять для целей защиты имущественных интересов приемных родителей пункт 1 статьи 395 Гражданского кодекса РФ, что обеспечивает наиболее эффективное восстановление прав приемных родителей. 

Таким образом, пункт 1 статьи 395 Гражданского кодекса РФ, пункт 2 статьи 152 и пункт 2 статьи 153.1 Семейного кодекса РФ в их взаимосвязи признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не могут выступать в качестве основания для отказа в удовлетворении требования приемного родителя о взыскании процентов за несвоевременную выплату органами опеки и попечительства ежемесячного вознаграждения за исполнение им обязанностей, предусмотренных договором о приемной семье. 

 

Порядок направления в личный кабинет заявителя на Едином портале госуслуг сведений о госуслугах приведен в соответствие с положениями законодательства, позволяющими физлицам установить самозапрет на получение кредитов

В постановление Правительства от 1 марта 2022 г. N 277 внесены изменения в части направления субъекту кредитной истории - физическому лицу с использованием Единого портала госуслуг уведомления об отказе в приеме заявления о внесении в кредитную историю сведений о запрете (снятии запрета) на заключение договоров потребительского займа (кредита) или уведомления о включении в кредитную историю сведений о таком запрете (снятии запрета). 

Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 года. 

 

Усилена административная ответственность за управление транспортными средствами с использованием технических устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть
 

Федеральный закон от 14.10.2024 N 342-ФЗ внесены изменения  в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", а именно правонарушения, связанные с управлением транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть,  повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств. 

Установлена также административная ответственность за повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КоАП. 

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

 

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. 

Физическое лицо, в отношении которого в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 

Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами. 

Условием признания не зависящих от физического лица обстоятельств основанием для освобождения этого лица от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иным коллегиальным органом, осуществляющим функции указанной комиссии) причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей. 

Физическое лицо в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных федеральным законодательством в целях противодействия коррупции, обязано подать в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иной коллегиальный орган, осуществляющий функции указанной комиссии) уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. 

В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.