Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
РАЗЪЯСНЯЕТ:

Перечень преступлений, по делам о которых предоставляется возможность освобождения
от ответственности в связи с возмещением ущерба

Федеральным законом  от 14 апреля 2023 г. N 116-ФЗ расширен перечень преступлений, по делам о которых предоставляется возможность освобождения от ответственности в связи с возмещением ущерба

Предусмотренная частью второй ст. 76.1 УК РФ возможность освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба распространена на лиц, впервые совершивших преступления, предусмотренные:

частью второйпунктом "в" части третьей ст. 146 ("Нарушение авторских и смежных прав"),

пунктом "б" части второй ст. 165 ("Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием"),

пунктом "б" части второй ст. 171 ("Незаконное предпринимательство"),

пунктом "б" части второй ст. 172 ("Незаконная банковская деятельность"),

пунктом "в" части второй ст. 178 ("Ограничение конкуренции"),

частью второй ст. 185.6 ("Неправомерное использование инсайдерской информации"),

пунктом "а" части второй ст. 193 ("Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации") УК РФ.

В пояснительной записке к проекту рассматриваемого закона отмечалось, что данные изменения позволят охватить крупные и особо крупные размеры доходов и средств по указанным преступлениям.

Корреспондирующие изменения внесены в часть третью ст. 28.1 ("Прекращение уголовного преследования в связи с возмещением ущерба") УПК РФ.

Закон вступит в силу 25 апреля 2023 г.

 

Уточнен порядок исчисления срока давности привлечения
к административной ответственности

Федеральным  законом от 14 апреля 2023 г. N 122-ФЗ уточнен порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности.

В КоАП РФ внесены поправки, направленные на реализацию Постановления Конституционного Суда  Российской Федерации от 17.05.2022 N 19-П, которым была признана неконституционной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, - в той мере, в какой она не позволяет однозначно ответить на вопрос о том, исчисляется ли срок давности привлечения к административной ответственности со дня совершения административного правонарушения либо со следующего за ним дня (подробнее об этом см. нашу новость).

В целях устранения этой неопределенности КоАП РФ дополнен положением, согласно которому срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения правонарушения. Кроме того, для обеспечения принципа равенства лиц перед законом и уточнения момента окончания срока давности сроки, которые в настоящее время исчисляются в месяцах (по общему правилу два месяца, а по делам, рассматриваемым судьей, - три месяца), "конвертированы" в дни - 60 и 90 календарных дней соответственно. При этом к данным срокам не будет применяться правило о том, что если их окончание приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Отметим, что согласно пояснительной записке к проекту рассматриваемого закона его авторы исходили из того, что с учетом вносимых изменений подход, при котором один месяц равняется 30 календарным дням, будет применяться также при исчислении сроков давности, выраженных годами (путем умножения количества месяцев в соответствующем периоде на 30). Однако в самом законе какие-либо определенные указания на этот счет отсутствуют.

Поправки вступят в силу 25 апреля.

 

Вступил в силу закон об электронных повестках

14 апреля официально опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. N 127-ФЗ, которым внесены существенные изменения в законодательство о воинской обязанности и ряд иных законодательных актов в части, касающейся порядка воинского учета, направления повесток призывникам, а также связанных с этим прав и обязанностей граждан, организаций и государственных органов. Подробно об этом законе мы рассказывали на стадии его принятия, здесь же напомним о некоторых его важных положениях.

-Постановка на воинский учет без личной явки гражданина

Поправки предусматривают возможность осуществления воинского учета (постановка на учет, снятие с учета, внесение изменений в учетные документы, зачисление в запас) без личной явки граждан в военкомат - на основании сведений, содержащихся в государственных информационных системах, а также данных, представленных по запросам военкоматов. О соответствующих учетных действиях граждан будут уведомлять через единый портал Госуслуг.

-Порядок направления повесток

Повестки гражданам, подлежащим призыву на военную службу, - в тех случаях, когда они не вручаются под роспись непосредственно работниками военкомата или по месту работы (учебы) призывника, - будут направляться по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (месту пребывания) и, кроме того, - дублироваться в электронной форме. Электронная повестка будет считаться врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина на определенном Правительством РФ информационном ресурсе.

Вводится презумпция получения повестки - при ее направлении в установленном порядке она в любом случае будет считаться врученной по истечении семи дней с даты ее размещения в формируемом в соответствии с поправками общедоступном Реестре повесток.

- Ограничения, связанные с направлением повестки

Со дня, когда повестка считается врученной, гражданину в качестве временной меры, направленной на обеспечение его явки в военкомат, запрещается выезд из страны.

Помимо этого, в случае неявки гражданина без уважительной причины в течение 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, к нему применяются следующие временные меры:

а) запрет на регистрацию в качестве ИП;

б) запрет на постановку на учет в качестве самозанятого;

в) приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость;

г) ограничение права управления транспортными средствами;

д) запрет на государственную регистрацию транспортных средств;

е) отказ в заключении кредитного договора, договора займа.

Решение о применении указанных мер будет приниматься автоматически с направлением гражданину соответствующего уведомления через портал Госуслуг. Отмена этих мер осуществляется также в автоматическом режиме в течение суток с момента явки гражданина по повестке или подтверждения уважительных причин неявки. Перечень таких уважительных причин не претерпел изменений и включает, в частности, заболевание или увечье, связанные с утратой трудоспособности, а также тяжелое состояние здоровья члена семьи.

Гражданин сможет также обжаловать решение о применении перечисленных мер в досудебном порядке или в суд.

Отметим, что государственные органы субъектов РФ наделены полномочием устанавливать дополнительные меры, направленные на обеспечение явки по повестке, в виде ограничения на получение гражданами выплат, льгот, мер поддержки и иных преференций, установленных региональными НПА.

-Обжалование решений, связанных с воинским учетом и призывом

Поправками уточнен порядок обжалования гражданами отдельных решений, принимаемых в соответствии с Законом о воинской обязанности. Речь идет в том числе о решениях призывной комиссии и, как было отмечено, - решениях об установлении обеспечительных мер.

Досудебную жалобу в призывную комиссию субъекта РФ можно будет направить в электронном виде с использованием портала Госуслуг или через МФЦ. В первом случае срок рассмотрения жалобы составляет пять календарных дней, во втором - семь календарных дней.

Порядок судебного оспаривания соответствующих решений определяется процессуальным законодательством.

Рассматриваемым законом исключено правило, согласно которому исполнение обжалуемого решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией субъекта РФ или вступления в законную силу решения суда. Однако при необходимости суд вправе приостановить его действие на основании общей нормы ст. 223 КАС РФ.

 

Подписаны законы об упрощении процедуры признания пропавшими без вести
и объявления умершими участников СВО

Федеральными законами от 14 апреля 2023 г. N 120-ФЗ и N 118-ФЗ  установлены особенности применения предусмотренных ГК РФ правил признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления умершим в отношении определенных в нем категорий граждан, которые участвовали в специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей или в ходе вооруженной провокации на Государственной границе РФ и приграничных территориях субъектов РФ, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, или могли находиться на территории, где она осуществляется. Данные особенности заключаются в сокращении сроков и упрощении соответствующих процедур.

Вторым законом в ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся, в частности, порядка оформления факта смерти военнослужащего или иных лиц, участвовавших в специальной военной операции.

Кроме того, уточнено содержание ст. 277 ГПК РФ: с 14 апреля из нее исключено положение, предусматривавшее, что в отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении о признании такого гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим необходимо указывать день окончания военных действий.

Ожидается, что данные изменения позволят более оперативно оформлять документы, необходимые для производства различных выплат и оказания мер социальной поддержки федерального и регионального уровней членам семей погибших военнослужащих.

 

Материальная ответственность работодателя за задержку причитающихся работнику выплат
наступает и в случае, когда эти выплаты не были начислены

В своем Постановлении Конституционный Суд РФ от 11 апреля 2023 г. N 16-П указал, что право работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы может быть нарушено не только вследствие просрочки выплаты работодателем причитающихся работнику сумм заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат и (или) выплаты их не в полном размере, но и посредством того, что работодатель вовсе не начисляет и, соответственно, не выплачивает те или иные полагающиеся работнику выплаты. Совершенно очевидно, что в подобной ситуации работник претерпевает такие же негативные последствия, как и в случае задержки начисленной, но фактически не выплаченной заработной платы и (или) иных выплат, поскольку незаконно лишается причитающихся ему денежных средств, а потому в равной степени нуждается в применении тех же предусмотренных законом охранительных мер.

И хотя часть первая ст. 236 ТК РФ не связывает обязанность работодателя по выплате предусмотренных данным законоположением процентов (денежной компенсации) с фактом начисления работнику выплат, в практике судебного применения нередко она понимается как применимая лишь тогда, когда полагающиеся работнику денежные суммы, будучи начисленными работодателем, не были им своевременно выплачены (или были выплачены не в полном размере), и потому это законоположение не может применяться в случаях невыплаты работнику тех денежных сумм, которые не начислялись и право на которые стало предметом спора (см., например, определение Первого КСОЮ от 31.10.2022 N 8Г-27343/2022).

Часть первая ст. 236 ТК РФ признана не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ей судебным толкованием, не обеспечивает взыскания с работодателя процентов (денежной компенсации) в случае, когда полагающиеся работнику выплаты не были начислены своевременно, а решением суда было признано право работника на их получение, с исчислением размера таких процентов (денежной компенсации) из фактически не выплаченных денежных сумм со дня, следующего за днем, когда эти выплаты должны были быть выплачены при своевременном их начислении. Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения.

 

С 1 февраля 2023 года предоставление льготным категориям граждан бесплатных лекарств,
медицинских изделий и лечебного питания будет осуществляться
исходя из норматива 1127,8 рубля на человека

Постановление Правительства РФ от 20.04.2023 N 629
"Об установлении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в 2023 году"

Постановлением с указанной даты установлен норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего указанную социальную помощь, в размере 1127,8 рубля.

На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право льготники, в числе которых инвалиды и люди с хроническими заболеваниями.

 

Даны разъяснения по вопросу предоставления мест в государственных
и муниципальных общеобразовательных организациях детям военнослужащих

К военнослужащим относятся, в том числе офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (абзац третий пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", далее - Федеральный закон N 76-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

В свою очередь, детям военнослужащих по месту жительства их семей места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях предоставляются в первоочередном порядке (абзац второй пункта 6 статьи 19 Федерального закона N 76-ФЗ).

Таким образом, пунктом 10 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. N 458 (далее - Порядок), установлено, что в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям военнослужащих по месту жительства их семей.

Согласно пункту 26 Порядка для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют в том числе копии документов, подтверждающих право первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

Общеобразовательная организация осуществляет обработку полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (пункт 30 Порядка).

В соответствии с пунктом 32 на каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (копии документов).

Вопрос предоставления льгот детям военнослужащих (и приравненных к ним граждан, призванных на военную службу по мобилизации) в части приема на обучение в общеобразовательные организации урегулирован на уровне федерального законодательства.

В свою очередь, установление дополнительных льгот на уровне законодательства субъектов Российской Федерации не требуется и не является обоснованным в связи с отсутствием соответствующих полномочий у региональных органов исполнительной власти.

 

Дополнены периоды работы, включаемые в выслугу лет для выплаты сотрудникам
таможенных органов ежемесячной надбавки к окладу

Постановление Правительства РФ от 18.04.2023 N 619
"О внесении изменения в Положение об исчислении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации"

Согласно постановлению в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки сотрудникам включается стаж, исчисленный до поступления на службу в таможенные органы РФ для выплаты надбавок (доплат) сотрудникам таможенных органов Республики Абхазия, в том числе в льготном исчислении, приобретенный в связи со служебной деятельностью на территории Республики Абхазия.

Постановление принято в целях реализации Соглашения о взаимном зачете в выслугу лет службы в таможенных органах Российской Федерации и Республики Абхазия, подписанного в городе Сухуме 18 февраля 2021 года и в городе Москве 5 апреля 2021 года.

 

С 15 июля 2023 года устанавливается порядок формирования, ведения
и использования банка данных экстремистских материалов

Приказом Минюста России от 19.04.2023 N 69 утвержден порядок формирования, ведения и использования банка данных экстремистских материалов.

Формирование и ведение банка данных осуществляются Департаментом по защите национальных интересов от внешнего влияния Минюста в электронном виде.

Сведения, содержащиеся в банке данных, являются информацией ограниченного доступа и предоставляются должностным лицам органов, участвующих в противодействии экстремистской деятельности, в соответствии с их компетенцией, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства.

 

Минтруд определил порядок использования государственной информационной системы
в области противодействия коррупции "Посейдон
"

Приказом  Минтруда России от 10.03.2023 N 133 определен порядка использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" и перечня должностных лиц, уполномоченных на работу с ней"

Предусмотрено, что включает в себя использование системы "Посейдон".

При использовании этой системы обеспечивается информационная безопасность и защита информации, содержащейся в ней, от несанкционированного доступа в соответствии с эксплуатационной и технической документацией по защите информации в этой системе.

Государственная информационная система в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон") создана для информационно-аналитического обеспечения деятельности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов публичной власти и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", Банка России, иных организаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе по проведению с использованием информационно-коммуникационных технологий анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

Использование системы "Посейдон" включает в себя:

а) сканирование справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которых утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" и которые представлены с использованием специального программного обеспечения "Справки БК" (далее - справки);

б) ввод справок в программно-аппаратный комплекс многоцелевого назначения "Посейдон-Р";

в) формирование запросов на анализ соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции (далее - антикоррупционные стандарты);

г) ввод решения об осуществлении проверки соблюдения антикоррупционных стандартов;

д) формирование запросов на проверку соблюдения антикоррупционных стандартов;

е) уточнение данных лиц, в отношении которых осуществляются анализ и (или) проверка соблюдения антикоррупционных стандартов;

ж) получение результатов анализа и (или) проверки соблюдения антикоррупционных стандартов;

з) обработка полученной информации;

и) оказание с участием координатора системы "Посейдон" методической и консультационной поддержки по вопросам использования системы "Посейдон" при реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции.

При использовании системы "Посейдон" обеспечивается информационная безопасность и защита информации, содержащейся в системе "Посейдон", от несанкционированного доступа в соответствии с эксплуатационной и технической документацией по защите информации в системе "Посейдон".

 

Общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий
при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, а также требования по обеспечению использования при идентификации и аутентификации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в том числе единой системы идентификации и аутентификации устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае использования при идентификации и аутентификации в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления также иных государственных информационных систем такие государственные информационные системы должны в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивать взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, в том числе для обеспечения возможности санкционированного доступа к единому порталу государственных и муниципальных услуг с использованием региональной государственной информационной системы, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Технические стандарты и требования, включая требования к технологической совместимости информационных систем, требования к стандартам и протоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическом взаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

 

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
ИНФОРМИРУЕТ:

Выявлены нарушения законодательства в части опеки и попечительства
недееспособного гражданина

Прокуратура Московского района по обращению провела проверку исполнения федерального законодательства при реализации органом опеки и попечительства МА МО Новоизмайловское полномочий по защите прав и законных интересов совершеннолетнего лица, признанного судом недееспособным.

Установлено, что гражданин обратился в прокуратуру района по вопросу невостребованной пенсии своей матери, умершей в 2021 году.

Проверка прокуратуры показала, что органом опеки и попечительства МА МО Новоизмайловское меры, направленные на распоряжение доходами подопечного, не приняты.

Так, трехлетний срок, предусмотренный для обращения за начисленными и не выплаченными суммами пенсии истек в августе 2022 года, что не позволило гражданину получить в числе наследственной массы пенсионные накопления.

По факту выявленных нарушений главе МА МО Новоизмайловское внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

Пьяного водителя отправили в колонию

Прокуратура Московского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Николая Максимова. Он признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ).

В суде установлено, что Максимов уже привлекался к уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения.

Однако, не встав на путь исправления, вечером 22 февраля 2023 года подсудимый вновь сел за руль в состоянии опьянения и ездил по улицам города, пока д. 5 корп. 1 по Пулковскому ш. его не задержали сотрудники ГИБДД.

Суд назначил виновному наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, сроком на 4 года   2 месяца 6 дней

Приговор не вступил в законную силу.

 

Осужден вор-домушник

Прокуратура Московского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Виталия Калякина. Он признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище).

Суд установил, что ночью 24 октября 2021 года Калякин, отжав балконную дверь, проник в одну из квартир, расположенных на втором этаже в д. 38 по ул. Кубинской, откуда похитил имущество потерпевшей в виде денежных средств, предметов одежды, парфюмерии и ювелирных изделий на сумму свыше 100 тыс. рублей.

Подсудимый в судебном заседании вину не признал, отрицал свою причастность к совершению преступления.

С учетом позиции государственного обвинения суд признал Калякина виновным и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Приговор в законную силу не вступил.

 

Мужчина с ножом напал на потерпевшего в подъезде

Прокуратура Московского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Тархана Холохоева. Он признан судом виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой, совершенный с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предмета, используемого в качестве оружия).

Суд установил, что Холохоев вечером 28 октября 2022 года, находясь на лестничной площадке между 15 и 16 этажами парадной № 2 д. 73 корп. 3 по Витебскому пр., напал на потерпевшего и, приставив к горлу нож, выдвинул требование о передаче ему мобильного телефона стоимостью 5 тыс. рублей. Однако когда подсудимый отвлекся, потерпевшему удалось вырваться и сбежать.

С учетом позиции государственного обвинения суд признал Холохоева виновным и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 

Приговор  в законную силу не вступил.

 

Вынесен приговор по уголовному делу о хулиганстве с применением оружия

Прокуратура Московского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Андрея Табакаря. Он признан судом виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, с применением оружия, с применением насилия к гражданам), ст. 116 УК РФ (совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, из хулиганских побуждений).

Суд установил, что вечером 10 декабря 2022 года подсудимый, находясь у д. 14 по ул. Смоленской, действуя из хулиганских побуждений, грубо нарушая общественный порядок, в целях оказания негативного воздействия на граждан, находившихся в непосредственной близости от него, используя травматический пистолет, произвел не менее одного выстрела в потерпевшего, причинив поверхностную рану поясничной области, вызвав у окружающих чувство страха и беспокойства за свои жизнь и здоровье.

С учетом позиции государственного обвинения суд признал Табакаря виновным и назначил наказание в виде 1 года 1 месяца лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

Приговор в законную силу не вступил.

 

Вынесен приговор водителю за смертельное дорожно-транспортное происшествие

Прокуратура Московского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Михаила Никитина. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

В суде установлено, что 8 июля 2022 года подсудимый управлял автомобилем «Шкода Рапид». В нарушение правил дорожного движения Никитин выехал на нерегулируемый пешеходный переход, расположенный вблизи д. 10 корп. 1 по 5-му Предпортовому, не принял возможные меры к снижению скорости и допустил наезд на пешехода – 64-летнего мужчину.

В результате дорожно-транспортного происшествия последний от полученных травм скончался в медицинском учреждении.

Суд с учетом позиции государственного обвинения назначил мужчине наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок 2 года. Приговор суда в законную силу не вступил.


Прокуратура выявила нарушения порядка распоряжения
объектами федеральной собственности

Прокуратура Московского района провела проверку законности использования и распоряжения объектами федерального имущества.

Установлено, что ФГБУ «Межвузовский студенческий городок в Санкт-Петербурге» предоставил в аренду помещения, находящиеся в его хозяйственном ведении.При этом указанные сделки с собственником имущества – Министерство науки и высшего образования РФ, а также МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области арендодатель не согласовал.

По результатам проверки прокуратура района возбудила административные дела по ст. 7.24 КоАП РФ (нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта).

Рассмотрев административные материалы надзорного ведомства, мировой судья привлек виновное должностное лицо учреждения к административной ответственности.

После вмешательства прокуратуры района осуществляется согласование с уполномоченными органами передачи в аренду объектов федеральной собственности.

 

Женщина предстанет перед судом за разбитое стекло
автобусной остановки

Прокуратура Московского района утвердила обвинительный акт в отношении 46-летней местной жительницы. Она обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 214 УК РФ (вандализм, то есть порча имущества в общественных местах).

По версии дознания, 19 февраля 2023 года обвиняемая, находясь на остановке для общественного транспорта, расположенной напротив д. 53 корп. 1 по Витебскому пр., нанесла не менее 8 ударов ногами по остеклению павильона ожидания. В результате противоправных действий Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга причинен ущерб в размере более 20 тыс. рублей. В ходе предварительного расследования обвиняемая полностью возместила причиненный ущерб.

Уголовное дело направлено мировому судье судебного участка № 119 г. Санкт-Петербурга для рассмотрения по существу.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
г. Санкт-Петербурга