Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
РАЗЪЯСНЯЕТ:

Об уголовной ответственности за контрабанду наркотических средств 
и психотропных веществ

Одной из актуальных проблем современного общества остается высокий уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, совершенных на территории Российской Федерации.

Федеральным законом Российской Федерации № 3 – ФЗ от 08.01.1998 свободный оборот наркотических средств, психотропных веществ, а также их прекурсоров запрещен, а в отдельных случаях ограничен в установленном законом порядке, на всей территории страны.

За совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков предусмотрена уголовная ответственность.

Среди множества зарегистрированных деяний особое место занимает контрабанда наркотических средств.

Так, статьей 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации наркотических средств или иных запрещенных веществ и растений их содержащих.

Их перемещение через таможенную или государственную границу предполагает ввоз или вывоз любым способом, если оно осуществляется вне установленных мест или с сокрытием от таможенного контроля.

Контрабанда наркотических средств и запрещенных веществ является оконченным преступлением как с момента фактического пересечения через таможенную границу, как и представления таможенному органу недостоверной декларации либо иного документа, допускающего их ввоз на таможенную территорию или вывоз из нее.

Если при совершении контрабанды лицо использует подделанный им же официальный документ, его действия квалифицируются как совокупность преступлений, предусмотренных статьями 327 и 229.1 УК РФ.

Следует обратить внимание, что получатель международного почтового отправления, содержащего наркотики или иные запрещенные вещества, также подлежит уголовной ответственности как соисполнитель контрабанды, если он приискал, оплатил и предусмотрел способы его получения.

Уголовный закон за совершение контрабанды запрещенных веществ в качестве основного наказания предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет. В качестве дополнительных наказаний могут быть назначены штраф в размере до 1 миллиона рублей и ограничение свободы на срок до 2 лет. Более строгая ответственность, влекущая назначение наказания в виде лишения свободы сроком до 20 лет, наступает при наличии квалифицирующих признаков, предусмотренных частями 2 – 4 статьи 229.1 УК РФ, в частности, за совершение контрабанды в крупном и особо крупном размерах или в составе организованной группы.

 

Разработан перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять 
в условиях роста заболеваемости COVID-19
 при перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей 
в период новогодних праздников и зимних каникул 2022-2023 гг.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом, следующих для участия в проектах и экскурсионных программах в субъектах Российской Федерации, мероприятиях спортивно-туристической, культурно-образовательной и патриотической направленности в период новогодних праздников и школьных зимних каникул 2022 - 2023 гг., для снижения эпидемических рисков в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, в условиях роста заболеваемости новой коронавирусной инфекции, в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в рамках реализации санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 2.5.3650-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры» Постановлением Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 01.11.2022 № 7  рекомедованы принятия мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом, а также при реализации проектов с участием детей на объектах пассажирского комплекса в период новогодних праздников и зимних школьных каникул 2022 - 2023 года.

Так, необходимо обеспечить: 

  • условия для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, посадку в поезда по заранее подготовленным маршрутам («зеленый коридор»), минимизацию входа в здание вокзала после завершения поездки; 
  • вызов медицинского работника при выявлении во время посадки в пассажирский поезд или в пути следования ребенка с признаками заболевания в острой форме, а также с симптомами, не исключающими COVID-19. 
  • включение в состав для перевозки детей пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов с минимальными сроками службы, оборудованных системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетными комплексами, установками обеззараживания воздуха и питьевой воды. 
  • качество питьевой воды, подаваемой на пункты заправки водой вагонов пассажирских поездов и вагонов-ресторанов в парках формирования, пунктах оборота и непосредственно в вагонах, соответствующее требованиям санитарных правил. 
  • использование работниками пассажирского комплекса, непосредственно связанными с обслуживанием пассажиров, средств индивидуальной защиты органов дыхания; 
  • проведение иммунизации против гриппа с охватом не менее 75% в профессиональных группах, имеющих факторы повышенного риска заболевания; 
  • соблюдение дезинфекционного режима на объектах пассажирского комплекса; 
  • организацию и проведение противоэпидемических мероприятий при регистрации инфекционных больных в пути следования железнодорожным транспортом; 
  • реализацию горячего питания организованных групп детей на всем пути следования из вагонов-ресторанов. 

 

Разъяснен порядок заключения договоров безвозмездного пользования 
для организации питания обучающихся и работников

В соответствии с пунктом 6 письмом Минобрнауки России от 31.10.2022 № МН-21/4427-АГ «О направлении методических рекомендаций по передаче имущества в безвозмездное пользование организациям общественного питания» заключение договоров безвозмездного пользования с организациями общественного питания допускается при одновременном соблюдении следующих условий: 

  • передаваемый в безвозмездное пользование объект недвижимого имущества расположен на территории ограниченного доступа (с пропускным режимом); 
  • передаваемый в безвозмездное пользование объект недвижимого имущества будет использоваться для целей предоставления услуг питания студентам, преподавателям и сотрудникам подведомственных организаций по льготным ценам; 
  • наличие у ссудополучателя не менее 3 лет опыта работы в сфере предоставления услуг питания; 
  • в договор безвозмездного пользования подлежит обязательному включению условие о возможности одностороннего отказа ссудодателя от договора (исполнения договора) без указания условий и оснований отказа путем направления ссудополучателю письменного уведомления об отказе от договора (исполнения договора).

Необходимо отдельно отметить, что заключение указанных договоров безвозмездного пользования должно осуществляться для размещения пунктов общественного питания (столовых, кафе, буфетов) в исключительных случаях при невозможности заключения соответствующего договора аренды ввиду отсутствия экономической целесообразности для контрагента, отсутствия отдельного входа и возможности оказания контрагентом услуг неограниченному кругу лиц. 

В целях определения потенциального контрагента по договору безвозмездного пользования (ссудополучателя) Минобрнауки России рекомендует подведомственным организациям проводить отбор предложений по открытию пункта общественного питания для обучающихся и работников посредством размещения на официальном сайте подведомственной организации объявления неопределенному кругу лиц о проведении такого отбора и осуществлять рассмотрение поступивших предложений специально созданной комиссией по ряду стоимостных и нестоимостных критериев, определенных подведомственной организацией. 

В частности, такими критериями могут являться ассортимент блюд и напитков, их стоимость, наличие комплексного обеда по фиксированной цене, опыт участника отбора по организации питания аналогичного характера, деловая репутация участника отбора и другие. При этом договор безвозмездного пользования может быть заключен только с непосредственным участником проведенного отбора. 

Для обеспечения прозрачности процедуры отбора предложений по открытию пункта общественного питания для обучающихся и работников подведомственных организаций Минобрнауки России разработано рекомендуемое Положение о порядке проведения такого отбора, в том числе содержащее базовые критерии оценки предложений (приложение N 1). Данный документ может быть изменен по усмотрению подведомственной организации или дополнен положениями, которые подведомственная организация считает целесообразными в каждом отдельном случае. 

 

Усилена административная ответственность в сфере
государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в виде предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении должностными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки или контрольного (надзорного) мероприятия при отсутствии оснований для их проведения, нарушении сроков проведения проверки или контрольного (надзорного) мероприятия, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры, привлечении к проведению мероприятий по контролю или к контрольным (надзорным) мероприятиям не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан в качестве экспертов, проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, либо проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. 

В круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушения требований законодательства о госконтроле (надзоре), включены уполномоченные должностные лица госкорпораций, публично-правовых компаний. 

Предусмотрена ответственность за невнесение информации о профилактическом, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. 

 

Дополнен перечень оснований для прекращения трудового договора 
по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Федеральным законом от 04.11.2022 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» дополнен перечень оснований для прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

В качестве такого основания определен призыв работодателя - физлица или работодателя, являющегося единственным учредителем (участником) юрлица, на военную службу по мобилизации, если такой работодатель не уполномочил другое лицо на осуществление своих прав и исполнение своих обязанностей в качестве работодателя.

В соответствии со ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор также подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: 

  • восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда; 
  • неизбрание на должность; 
  • осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу; 
  • признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
  • смерть работника либо работодателя - физического лица, а также признание судом работника либо работодателя - физического лица умершим или безвестно отсутствующим; 
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; 
  • дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору; 
  • истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору; 
  • прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска; 
  • отмена решения суда или отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе; 
  • возникновение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. 

Кроме того, закон устраняет несоответствие положений статьи 157 ТК РФ нормам Конституции, выявленное в Постановлении Конституционного Суда от 06.10.2021 № 43-П.

 

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга
ИНФОРМИРУЕТ:

Прокуратура потребовала устранить нарушения жилищных прав граждан

Прокуратура Московского района на основании обращений граждан провела проверку исполнения жилищного законодательства при управлении домом № 44 по улице Костюшко.

Установлено, что в нарушение федерального законодательства ООО «Пулковская усадьба» не обеспечены благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе лифтового оборудования, а также организация уборки мест общего пользования и придомовой территории. Выявлены нарушения в работе диспетчерской службы, что повлекло невозможность граждан связаться с управляющей организацией по вопросам ненадлежащего качества оказания коммунальных услуг.

В связи с изложенным, руководителю ООО «Пулковская усадьба» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении.

 

Прокуратура защищает право 67-летней женщины на пользование жилым помещением

Прокуратура Московского района по обращению 67-летней местной жительницы провела проверку исполнения жилищного законодательства.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что заявительница является собственником двух комнат в четырехкомнатной коммунальной квартире на Московском проспекте.

При этом собственником третьей комнаты без согласия остальных собственников систематически, в том числе посуточно сдается жилплощадь различным лицам, которые нарушают общественный порядок, не принимают участия в содержании жилого помещения и мест общего пользования.

С целью восстановления нарушенных прав местной жительницы прокурор направил в суд исковое заявление о признании договора найма жилого помещения недействительным, выселении из квартиры третьего лица и о запрете передачи в пользование общего имущества коммунальной квартиры без согласия с иными собственниками.

Исковое заявление находится на рассмотрении.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
г. Санкт-Петербурга