Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга сообщает:

12.07.2021

Прокуратура Московского района выявила нарушения в сфере оплаты труда в ООО«Торговый дом «Талосто».

В ходе проверки установлено, что Обществом допущены факты несвоевременной выплаты заработной палаты за сентябрь, ноябрь 2020 года и январь-февраль 2021 года.

По факту выявленных нарушений в адрес ООО «Торговый дом «Талосто» внесено представление об устранении нарушений закона и выплате компенсации за задержку заработной платы, материалы направлены в Государственную инспекцию труда Санкт-Петербурга для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ.

 

Прокуратурой района выявлены нарушения соблюдения требований трудового законодательства в сфере занятости населения.

Прокуратурой района проведена проверка по обращению, в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в жилом доме по адресу Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 10, должностными лицами АО «Почта России» (далее – Почта) были размещены объявления о поиске оператора на вакантную должность в отделение, расположенное по адресу: 196105, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 182, с указанием ограничения для принятия на работу по возрасту до 55 лет.

Указанные выше объявления, являются дискриминирующими, согласно ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах в зависимости возраста, цвета, расы и др. обстоятельств.

В связи с выявленными нарушениями, руководителю УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала акционерного общества «Почта России» внесено представление об устранении нарушений закона. 

Кроме того, копии материалов проверки направлены в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 13.11.1 КоАП РФ.

 

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга информирует:

12.07.2021

«О новых требованиях к антитеррористической защищенности детских лагерей»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 732 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления» установлены требования к антитеррористической защищенности детских лагерей.

Все лагеря будут разделены на четыре категории в зависимости от количества отдыхающих в смену и уровня безопасности в регионе.Лагеря 4 категории будут проводить антитеррористические учения, иметь пропускной режим, тревожную кнопку, схему эвакуации и план действий при возникновении ЧС. Лагеря 3 категории дополнительно будут оснащены системами видеонаблюдения, охранными сигнализациями и металлоискателями. Лагеря 2 категории дополнительно будут иметь контрольно-пропускные пункты при входе на территорию.

Лагеря 1 категории, помимо вышеназванных мер, будут охраняться частными охранными организациями, подразделениями войск национальной гвардии иди ведомственной охраны.Категорию лагеря определят комиссии в составе представителей региона, муниципалитетов, территориальных органов Росгвардии и МЧС, экспертов в области безопасности. Каждый лагерь должен будет иметь паспорт безопасности.

Установлены его форма и правила ведения.Новые требования не распространяются на лагеря, которые охраняются войсками нацгвардии (например, «Артек»), а также на лагеря, организованные школами во время каникул. Кроме того, под них не попадают туристические слеты, спортивные соревнования и сборы продолжительностью до 7 дней.

 

Законодателем приняты дополнительные меры, направленные на противодействие коррупции в сфере закупок.

С 1 января 2021 г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 917, в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656.

В силу требований ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с вышеуказанными изменениями оператор электронной площадки самостоятельно проверяет участника закупки на привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП и передает данные сведения заказчику с 1 января 2021 г.

В случае допуска к участию в закупке лица, привлеченного к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, лица, допустившие заявку данного участника, подлежат административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Могу ли я анонимно обратиться с информацией о факте коррупции в прокуратуру?

Такое обращение будет принято в органах прокуратуры.

Однако следует иметь в виду, что органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов совершения преступлений.

В связи с этим, при поступлении в прокуратуру анонимные обращения о совершении преступления направляются в органы полиции.

Уголовно-процессуальным законодательством установлено, что анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Однако, анонимные заявления, сообщения о преступлении и материалы их проверки могут использоваться соответствующими оперативными подразделениями МВД России для использования в оперативно-розыскной деятельности.

Таким образом, если в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подтвердится факт совершения коррупционного преступления, отраженного в анонимном обращении, результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть предоставлены следователю для проведения процессуальной проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

При этом основанием для возбуждения уголовного дела будет являться не само анонимное обращение, а сообщение сотрудника оперативного подразделения о непосредственном выявлении признаков состава преступления.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
Санкт-Петербурга