Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга сообщает:

20.12.2021

Прокуратурой района по результатам проверки выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения ООО «Пулковская усадьба» законодательства об охране окружающей среды в части обращения с отходами.

Так, выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части складирования отходов производства и потребления.

В связи с изложенным, прокуратурой района в адрес генерального директора ООО «Пулковская усадьба» внесено представление об устранении нарушений, которое находится в стадии рассмотрения.

 

Прокуратурой района выявлены нарушения требований трудового законодательства.

Прокуратурой района в ходе проверки отдела по вопросам миграции УМВД России по Московскому району Санкт-Петербурга, выявлены нарушения требований трудового законодательства в деятельности ООО «Проперти менеджмент» (далее – Общество).

Установлено, что в нарушение требований ст. 57 ТК РФ в трудовые договоры, заключаемые ООО «Проперти менеджмент» с работниками при приеме на работу, не включается обязательное условие об оплате труда (размер тарифной ставки или оклада работника).

Так в трудовом договоре от 29.10.2021, заключенном между ООО «Проперти менеджмент» и Лысенко О., вышеуказанное существенное условие договора отсутствует.

В связи с выявленными нарушениями, генеральному директору Общества внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

 

Вынесен приговор по уголовному делу о похищении человека с целью хищения квартиры  

Прокуратура Московского района поддержала обвинение по уголовному делу в отношении Николая Левицкого и Алексея Александрова. Они признаны судом виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество) и пп. «а,з» ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека).

Суд установил, что в период с апреля по май 2020 года мужчины, имея умысел на приобретения права на чужое имущество путем обмана – квартиры, принадлежащей потерпевшей, находясь на территории г. Санкт-Петербурга похитили последнюю и незаконно удерживали ее, с целью склонения к подписанию договора купли-продажи недвижимости.

С учетом позиции государственного обвинения суд признал подсудимых виновными в совершении преступлений и назначил наказание Левицкому в виде 7 лет 6 месяцев лишения свободы, Александрову в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы.

Отбывать наказания подсудимые будут в колониях строгого режима.

 

 

Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга информирует:

20.12.2021

О блокировке мошеннических Интернет-ресурсов

С 01 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2021 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий возможность блокировки мошеннических Интернет-ресурсов.

Так, председатель Банка России и его заместители наделены правом по направлению в Генеральную прокуратуру РФ соответствующих уведомлений о деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», сайтов так называемых «финансовых пирамид» и других мошеннических площадок под видом финансовых организаций, а также информации, побуждающей к участию в деятельности подобных противоправных организаций.

На основании указанных уведомлений по требованию Генерального прокурора РФ доступ к названным информационным ресурсам ограничивается Роскомнадзором во внесудебном порядке.

Кроме того, Банк России вправе обращаться в суд с административными исковыми заявлениями об ограничении доступа к ресурсам, распространяющим вредоносное программное обеспечение в целях неправомерного завладения или создания условий для неправомерного завладения денежными средствами, имуществом граждан – клиентов финансовых организаций, пользователей электронными средствами платежей и пр.

Названные изменения законодательства позволят сократить финансовые потери населения от действий злоумышленников.

 

Прокуратура сообщает о важных изменениях в трудовом законодательстве.

Федеральными законами от 19.11.2021 № 372 - ФЗ, № 373 - ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, касающихся режима рабочего времени, гарантий при направлении работников в служебные командировки, особенностей регулирования труда социально незащищённой категории граждан.

В частности, установлено, что к работе в ночное время не допускаются матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет, а также опекуны детей указанного возраста. Ранее, данное требование распространялось на лиц, имеющих детей возрастом до пяти лет.

Кроме того, родитель, имеющий ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работники, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия.

Коснулись изменения и незащищённой категории граждан. Установлены дополнительные гарантии при направлении работников в служебные командировки.

Теперь, направление инвалидов в служебные командировки допускается только с их письменного согласия и при  условии,  если  это не запрещено им по состоянию  здоровья  в соответствии с медицинским заключением.  При этом, указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.

Коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы работникам, осуществляющим уход за членом семьи или иным родственником, являющимися инвалидами I группы.

Указанные изменения и дополнения вступили в силу 30 ноября 2021 года.

 

Что понимается под утратой доверия в сфере противодействия коррупции?

Согласно части 1 ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее - Закон) лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

  • непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
  • непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами;
  • участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • осуществления лицом предпринимательской деятельности;
  • вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ.

Предусмотренные частью 1 ст. 13.1 Закона случаи увольнения в связи с утратой доверия представляют собой не что иное, как случаи нарушения ограничений и обязанностей, налагаемых в соответствии со статьями 12, 12.1 и другими положениями Закона на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.

Таким образом, термин "утрата доверия" является оценочным понятием и применяется в сфере государственной гражданской и муниципальной службы. Под утратой доверия можно понимать отношения, возникшие вследствие совершения служащим действий (бездействия), которые порождают обоснованные сомнения в его честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов его поступков, способности эффективно исполнять свои должностные обязанности.

При этом утрата доверия по смыслу закона предполагает невозможность дальнейшего продолжения трудовых отношений, независимо от предшествующего поведения работника и его отношения к труду.

Информация предоставлена
прокуратурой Московского района
Санкт-Петербурга